c4ad045e

Циклы



Циклы

Цикл (loop)— это конструкция MAXScript, с помощью которой можно управлять потоком выполнения сценария: определенные действия выполняются несколько раз. например.

В приведенном примере MAXScript использует две переменные — i и j. В начале приведенного фрагмента переменная j устанавливается равной 0, а значение переменной i изменяется от 1 до 5. Таким образом, код. помещенный в тело цикла (между скобками), будет выполняться пять раз. Каждый раз значение переменной i увеличивается на единицу. В теле цикла текущее значение переменной i добавляется к значению переменной j. Можете ли вы ответить на вопрос: "Какое значение примет переменная j в конце выполнения приведенного фрагмента кода?". Верный ответ— 15. Посмотрим, как изменяются значения переменных в процессе выполнения этого фрагмента кода.

Цикл полезно использовать для последовательного доступа к элементам коллекции или массива. В следующем фрагменте кода каждому чайнику сцены назначается голубой цвет:

Цикл также применяется для создания группы объектов, например:

В данном фрагменте кода используется ключевое слово collect для создания коллекции. В строке

создается сфера с радиусом 15. В данном фрагменте создается 10 сфер сцены. К сожалению, все создаваемые сферы помещаются в одно и то же место. Попробуем их немного разнести в пространстве. Для этого используйте следующий фрагмент кода:

Проанализируйте приведенный фрагмент. В цикле for обрабатывается каждая сфера коллекции, т.е. координаты [i,i,i] каждой сферы изменяются с помощью выражения i + 10.



Содержание раздела